Контрольно-Счётная палата МО г. Салехард

Деятельность Контрольно-Счетной палаты

Контрольно — Счетная палата как контрольный орган муниципального образования г. Салехард.
В соответствии с Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард (утв. Решением Городской Думы МО город Салехард от 27.11.2009 №74):

Статус и принципы деятельности Контрольно-Счетной палаты

— Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Салехард — орган местного самоуправления муниципального образования город Салехард, образуемый Городской Думой муниципального образования город Салехард и осуществляющий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-Счетная палата подотчетна Городской Думе (Статья 1);
Принципами деятельности Контрольно-Счетной палаты являются законность, объективность, плановость, гласность, независимость и ответственность.
— Контроль, осуществляемый Контрольно-Счетной палатой, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним (Статья 2).
— Деятельность Контрольно-Счетной палаты открыта для общественности, итоговые результаты контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-Счетной палатой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и Положением о КСП (Статья 2).

Состав Контрольно-Счётной палаты 

Контрольно-Счетная палата состоит из председателя Контрольно-Счетной палаты, аудиторов и специалистов.
Штатная численность Контрольно-Счетной палаты города Салехарда утверждается решением Городской Думы по представлению председателя Контрольно-Счетной палаты (Статья 4).
— Председатель Контрольно-Счетной палаты назначается на муниципальную должность и освобождается от должности решением Городской Думы, принятым открытым голосованием более чем половиной от установленного числа депутатов Городской Думы.
Председатель Контрольно-Счетной палаты города назначается сроком на 5 лет (Статья 5).
Аудитор Контрольно-Счетной палаты назначается на должность и освобождается от нее решением Городской Думы города Салехарда.
Аудитор Контрольно-Счетной палаты города назначается сроком на 5 лет (Статья 6).
Специалисты Контрольно-Счетной палаты. Права и обязанности специалистов Контрольно-Счетной палаты определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Городской Думы о муниципальной службе, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями. Положения о структурных подразделениях Контрольно-Счетной палаты и должностные инструкции специалистов Контрольно-Счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-Счетной палаты.
Специалисты Контрольно-Счетной палаты замещают должности муниципальной службы, за исключением работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-Счетной палаты.
Прием и увольнение специалистов Контрольно-Счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-Счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. (Статья 7).
Сегодня в Контрольно-Счетной палате работает пять сотрудников непосредственно занятых основной деятельностью. Высшее образование имеют все сотрудники палаты. 

Задачи и контрольные полномочия КСП

Задачами Контрольно-Счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;
2) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
3) проведение экспертизы:
проектов решений Городской Думы о бюджете города Салехарда;
проектов решений Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о бюджете города;
проектов решений Городской Думы об исполнении бюджета города;
иных решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществление контроля за использованием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Салехарда;
5) осуществление финансового контроля за долговыми обязательствами муниципального образования;
6) определение эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) информирование Городской Думы о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-Счетной палатой (Статья 3).
— Контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты в ходе реализации задач, предусмотренных статьей 3 Положения о КСП, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, на муниципальные учреждения, предприятия и другие организации вне зависимости от форм собственности, если они получают, используют средства бюджета города либо используют, распоряжаются или управляют муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард (Статья 11).
Органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард, организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты, и их должностные лица обязаны по запросам председателя или аудиторов Контрольно-Счетной палаты предоставлять информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности Контрольно-Счетной палаты.
Председатель, аудиторы и специалисты Контрольно-Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право по предъявлению служебного удостоверения и удостоверения на право проведения контрольного мероприятия:
1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты;
2) иметь доступ к документам и материалам, имеющим отношение к проводимым контрольным мероприятиям, требовать их предъявления от руководителей проверяемых организаций;
3) получать необходимые письменные объяснения и заверенные копии необходимых документов от ответственных лиц проверяемой организации;
4) изымать необходимые документы на срок проведения контрольного мероприятия, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. Руководители проверяемых организаций обязаны для работы Контрольно-Счетной палаты предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству (Статья 12).

Организация контрольных мероприятий Контрольно-Счетной палаты

Проведение контрольных мероприятий (проверок, обследований и экспертизы) осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-Счетной палаты.
Конкретные сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-Счетной палаты.
Контрольно-Счетная палата может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов на основании заключенных с ними договоров.
В случае выявления Контрольно-Счетной палатой фактов совершения правонарушений соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы (Статья 13).

Представления и предписания Контрольно-Счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-Счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия Контрольно-Счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольно-Счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета (Статья 14).

Взаимодействие Контрольно-Счетной палаты

С федеральными органами исполнительной власти.
Контрольно-Счетная палата при осуществлении своих полномочий взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории муниципального образования город Салехард, на основании соглашений о сотрудничестве (Статья 18).

С органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Контрольно-Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с департаментом финансов Администрации города Салехарда. Контрольно-Счетная палата вправе требовать, а финансовый орган Администрации города и орган, осуществляющий формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью, обязаны в полном объеме представлять Контрольно-Счетной палате запрашиваемые в пределах ее полномочий документы и иную информацию, а также материалы по результатам проведенных ими контрольных мероприятий.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по запросу Контрольно-Счетной палаты направлять специалистов для проведения контрольных мероприятий в составе контрольно-ревизионных групп.
В ноябре 2010 года Председателем Городской Думы МО г. Салехард и Председателем Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард было подписано соглашение о взаимодействии двух органов местного самоуправления г. Салехард.

С органами государственного и муниципального финансового контроля.

Контрольно-Счетная палата совместно с органами государственного и (или) муниципального финансового контроля вправе разрабатывать единые методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, осуществлять с указанными органами обмен методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, а также проводить совместные контрольные мероприятия на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.
Контрольно-Счетная палата может быть членом объединений (ассоциаций, союзов) контрольно-счетных органов в Российской Федерации и в Ямало-Ненецком автономном округе и принимать участие в их работе.
В январе 2010 года на основании решения заседания членов Совета контрольно-счётных органов Ямало-Ненецкого АО, председатель Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард был включен в состав Совета контрольно-счётных органов ЯНАО.
Развивая дальнейшее сотрудничество между Контрольно-Счетной палатой МО г. Салехард и Счётной палатой Ямало-Ненецкого АО в апреле 2010 г. было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействие.
В декабре 2010 года на заседании президиума Союза муниципальных контрольно-счётных органов было принято решение о принятие в состав членов СМКСО, Контрольно-Счетную палату МО г. Салехард.

Информационная открытость Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард

Контрольно-Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Городскую Думу.
Информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты ежегодно подлежит официальному опубликованию в Городской общественно-политической газете «Полярный круг».
С целью повышения открытости информации о деятельности Контрольно-Счетной палаты для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности палаты как органа местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» были разработаны и утверждены:

— перечень информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования г. Салехард, размещаемой в сети Интернет;
— требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Контрольно-Счётной палаты муниципального образования г. Салехард в сети Интернет.

А в начале 2011 года Контрольно-Счётной палатой муниципального образования г. Салехард разработан и зарегистрирован официальный сайт в сети Интернет.
Запуск официального сайта в полной мере позволяет решать задачи — соблюдения основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард:

1) открытости и доступности информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверности информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард и своевременности ее предоставления;
3) свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард.

Версия для печати

Общественная приемная

Интернет-консультации специалистов Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард.
Задать вопрос Задать вопрос

Ответы на обращения

Счетная палата Российской Федерации

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации

Счётная палата ЯНАО

Муниципальное образование г. Салехард

Городская Дума муниципального образования город Салехард

КСП в социальных сетях

Facebook
Twitter
© 2011-2017. Контрольно-Счетная палата МО г. Салехард.

Адрес: РФ, Ямало-Ненецкий АО, 629007, г. Салехард, ул. Свердлова, 48.
Тел./факс: (34922) 2-56-00, 2-56-07, e-mail: ksp@salekhard.org
Разработка и поддержка сайта —
Интернет-агентство «Промедиа»