Контрольно-Счётная палата МО г. Салехард

Решение о внесении изменений в Решение Городской Думы от 27 ноября 2009 года № 74

27 Ноября 2011

ПРОЕКТ

Муниципальное образование город Салехард

РЕШЕНИЕ
О внесении изменений
в Решение Городской Думы от 27 ноября 2009 года № 74

Принято Городской Думой
города Салехарда
_____________ 2011 года

В целях приведения «Положения о Контрольно-Счётной палате муниципального образования город Салехард» утверждённого Решением Городской Думы от 27 ноября 2009 года № 74 в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Городская Дума р е ш а е т:

1. Внести следующие изменения в Решение Городской Думы от 27 ноября 2009 года № 74 об утверждении Положения о Контрольно-Счётной палате муниципального образования город Салехард:

1.1. Пункт 2 исключить

1.2. Положение о Контрольно-Счётной палате муниципального образования город Салехард изложить в редакции приложения к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Полярный круг».

3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы

города Салехарда А.М. Спирин

г. Салехард

______________ 2011 года

Приложение
к решению Городской Думы

от __ _______ 2011 № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-Счётной палате
муниципального образования город Салехард

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-Счётной палаты города Салехарда

1. Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Салехард (далее - Контрольно-Счётная палата) – является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городской Думой муниципального образования город Салехард (далее - Городская Дума) и ей подотчетна.

2. Контрольно-Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Салехард (далее - Устав города), настоящего Положения.

3. Контрольно-Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Финансирование деятельности Контрольно-Счётной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Салехарда.

4. Деятельность Контрольно-Счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городской Думы.

5. Контрольно-Счетная палата города является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать с гербом муниципального образования город Салехард и своим собственным наименованием, штампы и бланки.

Юридический адрес Контрольно-Счётной палаты: 629007, город Салехард, улица Свердлова, дом 48.

6. Контрольно-Счётная палата являются субъектом правотворческой инициативы принятия решения Городской Думы.

7. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-Счётной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-Счётной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяется Регламентом Контрольно-Счётной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-Счётной палаты.

Бухгалтерское, кадровое обеспечение, транспортное обслуживание, а также обеспечение ведения делопроизводства Контрольно-Счётной палаты может осуществляться Администрацией города Салехард, другими юридическими и физическими лицами, в соответствии с заключаемыми договорами.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-Счётной палаты

Деятельность Контрольно-Счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, гласности и независимости.

Внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-Счётной палатой должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним. Деятельность Контрольно-Счётной палаты открыта для общественности.

Статья 3. Состав Контрольно-Счётной палаты

1. Контрольно-Счётная палата состоит из председателя, аудитора и аппарата Контрольно-Счётной палаты.

2. Председатель и аудитор Контрольно-Счётной палаты замещают муниципальные должности.

3. В состав аппарата Контрольно-Счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы Контрольно-Счётной палаты замещают должности муниципальной службы муниципального образования город Салехард. На инспекторов Контрольно-Счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-Счётной палаты.

Штатная численность Контрольно-Счётной палаты

утверждается решением Городской Думы города Салехарда по предложению председателя.

4. Структура и штатное расписание Контрольно-Счётной палаты утверждаются председателем Контрольно-Счётной палаты в соответствии с утверждённой Городской Думой штатной численностью.

Статья 4. Председатель Контрольно-Счётной палаты

1. Председатель Контрольно-Счётной палаты назначается на муниципальную должность, и освобождается от должности решением Городской Думы в соответствии с Уставом города, Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.

Днем вступления в должность председателя Контрольно-Счётной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность председателя Контрольно-Счётной палаты.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-Счётной палаты могут быть внесены в Городскую Думу Председателем Городской Думы, группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-Счётной палаты, Городская Дума вправе запросить мнение председателя Счётной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Срок полномочий Председателя Контрольно-Счётной палаты составляет 5 лет.

Статья 5. Аудитор Контрольно-Счётной палаты

1. Аудитор Контрольно-Счётной палаты назначается на муниципальную должность, и освобождается от должности решением Городской Думы в соответствии с Уставом города, регламентом Городской Думы и настоящим Положением.

Днем вступления в должность аудитора Контрольно-Счётной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность аудитора Контрольно-Счётной палаты.

2. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-Счётной палаты могут быть внесены в Городскую Думу Председателем Контрольно-Счётной палаты.

3. Срок полномочий Аудитора Контрольно-Счётной палаты составляет 5 лет.

Статья 6. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-Счётной палаты

1. Председатель Контрольно-Счётной палаты:

- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-Счётной палаты;

- представляет Контрольно-Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Счётной палатой Российской Федерации, государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, Счётной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, контрольно-счетных органами муниципальных образований, органами местного самоуправления;

- организует взаимодействие Контрольно-Счётной палаты со Счётной палатой Российской Федерации, контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований их ассоциаций и союзов, иными организациями всех форм собственности;

- представляет Контрольно-Счётную палату на заседаниях Городской Думы её постоянных комитетов, иных постоянных и временных рабочих органах при рассмотрении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также по другим вопросам, отнесённым к полномочиям Контрольно-Счётной палаты;

- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-Счётной палаты;

- утверждает Регламент Контрольно-Счётной палаты;

- утверждает планы работы Контрольно-Счётной палаты и изменения к ним;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-Счётной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-Счётной палаты;

- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- представляет Председателю Городской Думы и Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-Счётной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- утверждает правовые акты в сфере трудовых правоотношений, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников аппарата Контрольно-Счётной палаты;

- осуществляет полномочия представителя нанимателя работников Контрольно-Счётной палаты;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-Счётной палаты:

- издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-Счётной палаты и по иным, отнесенным к его компетенции Уставом города Салехарда и настоящим Положением;

- подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными, правоохранительными и другими органами и организациями всех форм собственности;

-контролирует исполнение работниками Контрольно-Счётной палаты своих поручений;

- заключает договоры со специалистами, независимыми экспертами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, привлекает на договорной основе негосударственные аудиторские, экспертные и специализированные организации;

- действует от имени Контрольно-Счётной палаты без доверенности, заключает хозяйственные, трудовые и иные договоры.

3. Председатель и аудитор Контрольно-Счётной палаты вправе принимать участие в заседаниях Городской Думы, её постоянных комитетов, иных постоянных и временных рабочих органах, принимать участие в заседаниях иных органов местного самоуправления.

4. Аудитор Контрольно-Счётной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-Счётной палаты, в случае отсутствия председателя Контрольно-Счётной палаты или невозможности исполнения им своих полномочий осуществляет полномочия председателя Контрольно-Счётной палаты.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-Счётной палаты.

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-Счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в органах внешнего государственного или муниципального финансового контроля не менее трёх лет, и имеющие опыт работы в одной из следующих сфер деятельности не менее 5-ти лет:

- государственного или муниципального управления;

- государственного, муниципального контроля (аудита);

- экономики и финансов;

- юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-Счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель и аудитор Контрольно-Счётной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Городской Думы, Главой Администрации города Салехарда, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.

4. Председатель и аудитор Контрольно-Счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудитор Контрольно-Счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-Счётной палаты

1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-Счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-Счётной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-Счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-Счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, аудитор Контрольно-Счётной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Городской Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской Думы;

6) достижения установленного федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности должностным лицом контрольно-счетного органа, замещающего муниципальную должность.

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 7 настоящего Положения.

Статья 9. Полномочия Контрольно-Счётной палаты

1) контроль за исполнением бюджета города Салехарда, подготовка предложений и рекомендаций, направленных на профилактику правонарушений в бюджетных правоотношениях на территории муниципального образования город Салехард;

2) экспертиза проектов бюджета города Салехарда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Салехарда, а также средств, получаемых бюджетом города Салехарда из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Салехарду;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Салехарда;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Салехард, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в городе Салехарде, подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Салехарда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Председателю Городской Думы;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города и решениями Городской Думы.

2. Порядок реализации полномочий установленных пунктами 2, 3, 7 части 1 настоящей статьи устанавливается решениями Городской Думы, внутренние вопросы организации деятельности Контрольно-Счётной палаты по реализации указанных полномочий определяются регламентом Контрольно-Счётной палаты, а также разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и методическими рекомендациями.

3. Реализация полномочий установленных пунктами 1, 4-6, 8, 9. осуществляется Контрольно-Счётной палатой в соответствии с настоящим Положением, в порядке определённом регламентом Контрольно-Счётной палаты города Салехард и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и методическими рекомендациями.

Статья 10. Внешний муниципальный финансовый контроль.

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-Счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Салехард, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Салехард;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-Счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. При проведении контрольного мероприятия должностными лицами Контрольно-Счётной палаты составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-Счётной палатой составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Контрольно-Счётной палаты составляется отчет или заключение.

4. Содержание направлений деятельности Контрольно-Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-Счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-Счётной палаты.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-Счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города, настоящим Положением и иными решениями Городской Думы, регламентом Контрольно-Счётной палаты и утверждёнными стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

6. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-Счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

7. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-Счётной палаты

1. Контрольно-Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые утверждаются председателем Контрольно-Счётной палаты.

2. Годовой план работы Контрольно-Счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-Счётной палаты подлежат поручения Городской Думы, предложения и запросы Председателя Городской Думы, направленные в Контрольно-Счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Городской Думы и Председателя Городской Думы по изменению плана работы Контрольно-Счётной палаты рассматриваются Контрольно-Счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-Счётной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-Счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими решениями Городской Думы, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации), их должностными лицами.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-Счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 13. Права обязанность и ответственность должностных лиц Контрольно-Счётной палаты

1. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

2. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-Счётной палаты в порядке, установленном законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий и предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 14. Предоставление информации Контрольно-Счётной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-Счётной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении Контрольно-Счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-Счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Салехарда, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-Счётной палатой ее полномочий.

3. Правовые акты Администрации города Салехарда о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-Счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

4. Органы местного самоуправления города Салехард обеспечивают доступ должностных лиц Контрольно-Счётной палаты к имеющимся у них базам данных, системам подготовки и регистрации электронных текстов документов, содержащим электронные копии принятых правовых актов без ограничений прав доступа к просмотру документов (за исключением правовых актов содержащих сведения, отнесённые к государственной тайне), права доступа на внесение изменений в свои базы данных, редактирование электронных копий правовых актов не предоставляются.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-Счётной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-Счётной палаты

1. Контрольно-Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, другие организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-Счётной палаты подписывается председателем Контрольно-Счётной палаты.

3. Органы местного самоуправления, другие организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-Счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-Счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-Счётной палаты подписывается председателем Контрольно-Счётной палаты.

7. Предписание Контрольно-Счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-Счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-Счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-Счётной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-Счётной палаты в Городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-Счётной палаты

1. Контрольно-Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Салехард, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и города Салехарда, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Счётной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-Счетная палата и иные органы местного самоуправления города Салехарда могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-Счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Счётной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Контрольно-Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты

1. Контрольно-Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Городской Думой.

Статья 20 Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-Счётной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-Счётной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-Счётной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-Счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Городской Думы.

Статья 21. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение вносятся председателем Контрольно-Счётной палаты, в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом Городской Думы.


  Загрузить

Вернуться к списку нормативно-правовых актов

Версия для печати

Общественная приемная

Интернет-консультации специалистов Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард.
Задать вопрос Задать вопрос

Ответы на обращения

Счетная палата Российской Федерации

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации

Счётная палата ЯНАО

Муниципальное образование г. Салехард

Городская Дума муниципального образования город Салехард

© 2011-2019. Контрольно-Счетная палата МО г. Салехард.

Адрес: РФ, Ямало-Ненецкий АО, 629007, г. Салехард, ул. Свердлова, 48.
Тел./факс: (34922) 2-56-00, 2-56-07, e-mail: ksp@slh.yanao.ru
Разработка и поддержка сайта —
Интернет-агентство «Промедиа»